Куда идет русская мода?

20120903-3 В прошлом сезоне в матушке — Москве мне удалось увидеть и сидеть в жюри конкурса молодых модельеров и дизайнеров одежды «Экзерсис», справлявшего свой 10-ый сезон. Он проходит традиционно на бывшем ВДНХ (ныне ВВЦ) в рамках 24 федеральной ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности. Сама ярмарка, очевидно расчитанная на профессионалов, яркого впечатления у меня не оставила, а вот конкурс…

Разбитый ее бессменным организатором, моложавой и энергичной Верой Туговой на две части, он состоит из нескольких номинаций — молодежная одежда, мужская одежда, деловая женская одежда и маленькое платье. Впрочем, весь небывало большой объем показов, а членам жюри, председателями которого были известный модельер Владимир Зубец и редактор журналов моды Александр Хилькевич, надо было отсмотреть ни много, ни мало за день 69 коллекций. Весь объем показов, впрочем, можно было бы разделить условно на коллекции прет — а — порте более ли менее стандартизированные к условиям массовой продукции и вольные фантазии девушек и юношей, не ставивших себе целью коммерциализации и производства свои шедевров.

Начну с позитивного: к началу XXI века в России уже появились молодые дизайнеры не только хорошо следящие за тенденциями современной молодежной моды в мире, но и понимающие, как требования молодежи можно коммерциализировать. Воплотить в очень простые по технологии, но экономически — выгодные коллекции, вполне заслуживающие и одобрения и тех призовых мест, которые мы им вручили. Причем часто, эта молодая поросль, совсем не московского разлива — в конкурсе участвовало очень много дизайнеров с Волги, Урала, Алтая и Северного Кавказа. Естественно, показаться для них в Москве не только престижно и почетно, но и очень перспективно, так как некоторые из победителей получили право стажировок на московских концернах формах прет — а — порте, бывших в составе спонсоров конкурса «Экзерсис». В этом смысле надо отметить работы москвичей Сергея Михалева, Анны Шахановой и Екатерины Чебулаевой, а также Олега Самойлова из Коломны, Ольги Казаковой из Тольятти, Ольги Ерофеевой из Волгограда, Юлии Оганян из Ставрополя и Альбины Баязитовой и Айгюль Кашаповой из Казани. В их работах было немало здравого смысла, адекватных коммерческих идей, адаптированных к нашему суровому климату. В них видны и зачатки профессионализма, которым нельзя не порадоваться.

Гран при конкурса и приз в 1000 у.е. был вручен очень талантливому дизайнеру из Москвы Руслану Гуменному за коллекцию «Казар» в которой он показал себя очень творческим скульптором неожиданных и гармоничных пропорций в женской одежде.
Одновременно с этим, молодёжно — спортивным направлением моды, в конкурсе очень назойливым образом соседствовали исконно — русские тенденции на злобу реалий дня, которые можно условно разбить на три категории, очень интересных с точки зрения социологии.

Первой, и самой обширной тенденцией, занявшей добрую треть всех коллекций был, конечно, Восток — нельзя забывать, что наша страна по большей части лежит в Азии. Причем Восток не только Японский и Китайский, но, главным образом мусульманский. Молодых дизайнеров России по-прежнему очень волнует тема «одалиски в гареме». Они используют чаще всего ткани с блеском или люрексом, шьют шаровары, юбки — абажуры модели Поля Пуаре 1913 года, тюрбаны с эгретами, закрывают лицо вуалью и, разумеется, открывают голый животик. И модели эти, прошедшие бы незамеченными в ночном клубе в Шарм эль Шейхе, в Москве выглядят нарочито театрально и старомодно, по меньшей мере. Такие коллекции создала Катя Голяш из Москвы, Вера Кошкина из Королева, Анна Пискарева из Москвы, и Лариса Подкопаева с Натальей Лихачевой из Старого Оскола.
Другая не менее заметная тенденция моды — это трагедия Беслана и война в Чечне. На подиум то и дело выходили «шахидки» в черном с поясами, соединенных проводами смертниц, особенно ярко проявившихся в коллекциях Юлии Бессоновой из Москвы и Леонида Харченко из Пятигорска.

Другой очевидной темой современной женской одежды в представлении молодых дизайнеров являются дамы древнейшей профессии, причем всех типов — от дешевых придорожных шалашевок до дорогих демимонденок с крупными брильянтами, микроскопической юбкой и балетным прошлым. Особенно странно подобные наряды выглядят в номинации «Женская деловая одежда Уолл — стрит».

Не лучше обстоит дело и с мужскими костюмами, вызывающими настоящую тревогу. Девушки — дизайнеры видят современного русского мужчину начала XXI века совершенно кастрированным, кукольным существом в юбках и кружевах, которого следует посадить в спальне на подушку и любоваться, словно игрушкой. Тема Верки Сердючки в мужской моде также сильна — меховые шубки и вышитые беретки, даже вуалетки, как в коллекции Лады Сысковой из Челябинска или в коллекции Юлии Захаровой из Самары. Да, в России, которая в большинстве состоит из женщин и представляет собой «бабье царство», такое отношение к мужчине явно не повысит и без того низкой деторождаемости!

Самым печальным выводом, который мне удалось сделать на этом конкурсе, было очень тяжелое состояние вкуса у молодежи, воспитанном на китче современного отечественного шоу-бизнеса. Самым больным местом являются цвета, вернее их сочетания, где субтильные нюансы уступают ярким, но не модным цветам.

Александр Васильев 
Москва

Поделитесь с друзьями!
  • Facebook
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • В закладки Google

Комментарии отключены.